За время курса мы постараемся пройти полный цикл работы свадебного фотографа и разберем все возникающие вопросы, начиная от поиска клиентов и первой встречи с парой и заканчивая отдачей финального материала.
Курс рассчитан на новичков в свадебной фотографии и при этом будет крайне полезен достаточно опытным, фотографам чей опыт насчитывает несколько сезонов.
Основная задача курса для новичков — вдохновить на работу в свадебной сфере, разложить по-полочкам и структурировать знания в этой области для глубокого понимания основ работы с клиентом и свадебной съемки от начали до конца процесса и дать интенсивный толчок к развитию в свадебном бизнесе.
Для опытных фотографов основная цель — дать толчок к новому витку развития, вывести из возможного застоя и творческого кризиса, показать возможности для конкурентоспособности и поиска своего сегмента на глобальном рынке.
ПРОГРАММА КУРСА
Вводная открытая лекция
- О себе:
- Как я пришел в свадебную фотографию
- Почему я занимаюсь свадьбами : финансы-творчество
- плюсы и минусы работы фриланс-фотографа
- Горизонты и перспективы развития рынка в России и за рубежом
- Как я пришел в свадебную фотографию
- Определение свадебной фотографии и история ее развития в мире
- Жанры и стили современной свадебной фотографии: репортаж, fine-art: история, особенности, представители, отличительные особенности жанров и стилей.
1 лекция
Фотограф — художник или фотограф — бренд?
Финансовая мотивация
- Как найти своих клиентов и какие клиенты нужны?
- Поиск собственной ниши и творческой линии
- поиск своей целевой аудитории: портрет будущего клиента
- всех ли клиентов стоит брать и бороться за них?
- формирование портфолио. Нюансы и особенности.
- Сужение рабочей ниши как глобальная задача
- Поиск клиентов: реклама, соц.сети и прочие источники и ресурсы:
- сила окружения в индустрии
- грамотное взаимодействие с источниками
- основные ошибки при работе с поиском клиентов и продвижением
- в какую рекламу стоит вкладывать а какая больше не работает
- Как выработать свой стиль и начать выделяться среди конкурентов:
- Продвижение и формирование образа бренда
- основной посыл и ценности бренда
- имидж фотографа как основа бизнеса
- постановка локальных и глобальных целей
2 лекция
Цены и ценообразование
- Личный опыт работы с ценами:
- страх цены
- синдром самозванца
- эволюция или революция ценника
- эффективные способы борьбы со страхами
- Анализ конкурентов в выбранной нише
- Постановка финансовых целей на короткий и долгий сроки
- Ценовые группы клиентов и специфика работы в них
- Создание собственного прайса:
- минимальная и максимальная цена
- порядок и потолок в регионах, в Москве и Европе
- За что клиент готов платить больше?
- Бонусы и скидки — все за и против
- Отсекание и формирование пула клиентов ценниками
- Договор и юридические моменты
- ИП и самозанятость для свадебного фотографа.
3 лекция
Фотограф — художник или фотограф — бренд?
Творческая мотивация
- Важность постоянного Формирование визуальной культуры вокруг себя:
- Фотография как реакция мира на фотографа
- Деградация, закисание, выгорание в свадебной сфере, Способы борьбы с ними
- Поиск вдохновения. Фотографы, сайты, блоги, ресурсы
- Как регулярно получать публикации в свадебных блогах и изданиях
- Работа в узкой нише или съемка в разных жанрах — плюсы и минусы
- Творческие съемки и когда не стоит принимать в них участие
- Работа над творческим уровнем фотографа. Потолок уровня и способы его пробития
- Работа на московском и заграничных топовых рынках — как получить работу мечты
- 10 шагов выхода на европейский рынок
- Нюансы работы на выездных съемках
4 практика
- Стилизованная съемка с одной моделью в студии:
- Естественный свет в помещении как основа для съемки. Варианты схем при работе с естественным светом.
- Импульсный свет для работы на свадьбе в помещении. Варианты простых и эффективных схем для работы в стрессовой ситуации.
- Работа с моделью. Правильная постановка по свету:
- Позирование и работа с пластикой модели.
- Сложности и нюансы работы с моделями без опыта съемок.
- Психологический комфорт модели на съемке
- Предметная фотография на свадьбе
- Как организовать съёмочный процесс таким образом, чтобы меньше приходилось обрабатывать
5 лекция
Работа с клиентом до свадьбы
- Работа с клиентом до первой встречи:
- телефонный звонок, боязнь разговора и способы ее преодоления
- Сообщения в соц.сетях. Важность первого касания. шаблоны и удобство работы с ними
- Работа с клиентом на первой встрече:
- Работа с организатором. Плюсы и минусы.
- Факторы которые напрямую влияют на продажи.
- Стоит ли вмешиваться в расписание свадебного дня? Подготовка к съемочному дню.
- Идеальный тайминг — разработка и воплощение идеальных съемочных условий на проекте. Комфорт и качество как залог успеха.
- Доп-продажи их важность и нужность для вас и для клиента.
6 лекция
Работа с клиентом во время и после свадьбы
- Техника с которой я работаю (содержимое сумки)
- Фотоаппараты, сравнение актуальных моделей и проблема выбора
- Объективы и все об оптике для свадебной съемки
- Дополнительные инструменты и их важность и нужность
- Дополнительный свет (вспышки, отражатели, постоянные источники)
- Какие настройки поставить в камере, чтобы кадр почти не требовал дальнейшей обработки
- Ассистент на свадьбе
- Создание психологического комфорта для гостей свадьбы и заказчиков
- Обязательные фотографии на свадьбе. Чек-лист.
- Съемка вечеринки и фуршета. Как работать со сложным освещением
- Пленка и цифра в работе свадебного фотографа:
- сравнение пленок и особенностей работы с пленкой
- виды пленочных камер и форматы
- сканирование и оцифровка пленки. Сканеры и лаборатории
- цена работы и актуальность съемки на пленку
- Принципы отдачи готового материала сроки и объемы.
- Полиграфия и фотокниги. Важность финального впечатления клиента.
- Долгосрочная работа с клиентом после свадьбы:
- анкеты и отзывы
- клиентская база и последующие продажи
7 практика
- Съемка с парой моделей на природе
- Работа с локацией и естественным светом до и во время съемки
- как научиться видеть правильный свет в привязке к локации.
- “Золотой час”
- работа с отражением естественного света и дополнительными источниками света
- как ставить пару и как взаимодействовать с ней
- История на одном месте. Важность разноплановости. выбор ракурсов
- Важность деталей и гармонии в каждом кадре
- Как организовать съёмочный процесс таким образом, чтобы меньше приходилось обрабатывать.
8 практика
Цикл пост-процессинга фотографий
Ведущий занятия: Анастасия Мельникова
(Профессиональный свадебный/бьюти колорист-ретушер. Ведущий колорист в DimMelnikov photography
Работа со свадебными фотографами PurpleTreePhotography — Канада, “Lisbon Wedding Photographers” — Португалия, Muravnik photography (Москва)
- Как добиться чистого цвета и что такое чистый цвет. Теория цвета.
- Загрузка и хранение исходников
- Отбор отснятого материала — механики скоростного отбора.
- Конвертация цвета в RAW-редакторах
- Сравнение и выбор редактора под требуемую задачу
- Работа с существующими на рынке цветовыми пресетами
- Работа над собственным цветовым решением
- Кадрирование и исправление перспективы
- Промежуточное сохранение исходных файлов с готовой цвето-коррекцией
- Ретушь лиц: плагины, метод частотного разложения, dodge&burn.
- Чистка кадра от мусора и дефектов. Инструменты и способы.
- Финальное сохранение и загрузка кадров для клиента.
- Серии фотографий для блога и фото-книг.
- история и сюжет
- атмосфера и настроение. Визуальная легкость серии.
- равновесие объемов, диптихи и триптихи
- равновесие цвета и ч/б
- Самокритика и самоанализ.
При прохождении всех занятий и выполнении всех заданий, студент получает:
- персональное портфолио-ревю от преподавателя курса
- сертификат об окончании курса
Преподаватель: Дмитрий Мельников
Расписание: старт 15.01
Занятия по Пятницам, даты съёмочных дней будут оговариваться заранее
Стоимость:
при оплате до 1.12 стоимость курса 30 000₽
1.12 — 1.01 стоимость курса — 35 000₽
после 01.01 стоимость курса — 40 000₽
(8 занятий/блоков, отдельно каждый можно приобрести за 6000р)